Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует:
— требованиям СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”;
— требованиям, определяемым в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 “Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации”.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.
МДОБУ «Детский сад №30» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности. Созданы необходимые условия для пребывания и полноценного развития детей всех возрастов, в том числе и ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки, 2 кабинета учителей-логопедов, помещение мини-музея русской избы «Горенка», медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, спортивный зал, прачечная, пищеблок, 12 групповых помещений. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оборудованные теневыми навесами и малыми архитектурными формами, спортивная площадка, огород, цветники и газоны. Материально-техническое оснащение территории и помещений здания ДОУ постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Пространство групповых помещений разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Педагоги ДОУ организуют развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода, пространство группы оформляется в виде хорошо разграниченных центров, оснащение которых меняется согласно перспективно-тематического планирования. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и помогает осуществить необходимую коррекцию. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор центра, партнера и разных видов деятельности, что создаёт максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности.
В группах компенсирующей направленности создана единая коррекционно- развивающая среда, способствующая преодолению у детей общего недоразвития речи. В логопедических кабинетах для проведения коррекционной работы имеются столы, зеркала для занятий, специальные инструменты для постановки звуков, дыхательные тренажеры, различные коррекционные и дидактические пособия, коррекционно-методическая литература и игры, ноутбуки.
Кабинет педагога-психолога оборудован мягкой мебелью, мягким напольным покрытием, мягкими модулями, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет оснащен библиотекой методической и познавательной детской литературы, видеотекой, периодическими изданиями, ноутбуком, предназначенным для свободного использования педагогами, имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Музыкальный зал оснащен музыкальными играми и пособиями, костюмами и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийной установкой, которые применяются при организации музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В физкультурном зале имеется разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, баскетбольные кольца, самокаты, гимнастические скамейки, шведские стенки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.
В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Созданные условия позволяют обеспечивать эффективность образовательной работы с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами и с ОВЗ, и позволяют детям полноценно развиваться как личности.
- Сведения об объектах для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда.
В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: мини-огород, цветники, спортивная площадка.
- Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон и пианино.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.
Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Учреждение укомплектовано следующим информационно-техническим оборудованием:
4 персональных компьютера;
4 принтера с копировальной системой и сканером ;
5 ноутбуков;
1 мультимедийная установка;
1 музыкальный центр;
6 магнитофонов;
1 цифровой фотоаппарат.
Просмотреть: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, уплотненный полдник – 20%.
Объем пищи и выход блюд должен строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом учитываются:
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
— объем блюд для этих групп;
— нормы физиологических потребностей;
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.
- Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности обучающихся установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- на дверь основного входа в здание установлена система контроля и управления доступом в здание.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Основные направления охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной нагрузки при организации НОД;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовой коллектив ДОУ ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.
Согласно требованиям СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” разрабатывается:
o режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
o составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Мебель в групповых помещениях и кабинетах узких специалистов соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, её расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет выход в Интернет, сайт, электронную почту, телефонную связь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у педагогических работников осуществляется в соответствии с утвержденным положением.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Так как здание учреждения 1990 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов нет. При входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В МДОБУ «Детский сад № 30» создаются условия для обеспечения доступа в здание ДОУ для лиц ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Адресной программой адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в рамках Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» на 2016—2030гг., утвержденного заведующим 14.03.2016 года. Работа по созданию условий для обеспечения доступа в здание ДОУ подразумевает установку пандуса с поручнями, комплекта звукового маяка для передачи звукового сигнала при входе в здание, поворотных или откидных сидений в туалетных комнатах, специальных тактильных покрытий, противоскользящих профилей и лент, мнемосхем помещений и других условий, запланированных Адресной программой, в установленные сроки.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОБУ «Детский сад №30» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 млн. руб
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации: 18591260,00 руб. из них 558781,90 руб. на закупку товаров, работ, услуг.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об образовании за счет средств физических лиц: 2878560,00 руб. (родительская плата).
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об образовании за счет средств юридических лиц: 0 млн. рублей.