Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и управление в МДОБУ «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида

Управление МДОБУ «Детский сад № 30» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

МДОБУ «Детский сад №30» не имеет структурных подразделений.
Управляющая система МДОБУ «Детский сад № 30» состоит из двух структур: I структура — общественное управление, II структура — административное управление

1 структура – общественное управление:
• Педагогический Совет;
• Совет родителей;
• Совет Учреждения;
• Общее собрание трудового коллектива
Их деятельность регламентируется 
Уставом МДОБУ Детский сад №30 2021г  и соответствующими ПОЛОЖЕНИЯМИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.

Просмотреть: Положение о Педагогическом совете

Основными задачами педагогического совета являются:
— реализация государственной, региональной, городской политики по вопросам дошкольного образования;
— ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
-определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения;
— ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
— повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет:
— обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
— определяет направленность образовательной деятельности Учреждения;
-выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного направления;
— обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
— рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
— организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
— обсуждает планы работы Учреждения;
— подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
— заслушивает:
• отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• информацию педагогических и медицинских работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;
• отчеты о внедрении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
• отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
• информацию о самообразовании педагогов;
• доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
• отчет об исполнении решения педагогического совета;
• обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников дошкольной организации;
• выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.

СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп.

Просмотреть: Положение о Совете родителей МДОБУ Детский сад №30

Совет родителей
— участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждении;
— участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
— заслушивает информацию, отчеты:
• педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатах готовности детей к школьному обучению;
• представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
— оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
— принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
— совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию медицинского обслуживания, качественного питания детей;
— содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительского клуба, Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытых занятий, экскурсий и другое;
— выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
— оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
— рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского совета.

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ, в состав Совета входят представители работников Учреждения, общественности, родителей (законных представителей) воспитанников. Представители работников избираются на общем собрании трудового коллектива простым большинством голосов. Представители родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов.

Просмотреть: Положение о Совете Учреждения

Основными задачами Совета Учреждения являются:
— участие в определение основных направлений образовательной деятельности, разработке программ и проектов дальнейшего развития Учреждения;
— участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
— участие в организации работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса, создании условий для формирования у них направленности на здоровый образ жизни;
— поддержка общественных инициатив по совершенствованию и гармоничному развитию воспитанников;
— консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса по реализации образовательных и иных программ в Учреждении;
— организация и осуществление общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления, организацией питания, соблюдением нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении, целевым расходованием финансовых средств Учреждения;
— содействие в деятельности по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
— рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
— организация изучения спроса родителей (законных представителей), жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
— оказание практической помощи Учреждению в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для проведения детских мероприятий;
— согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в пределах его компетенции.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Просмотреть: Положение об общем собрании трудового коллектива

Общее собрание:
— принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
— избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
— принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
— принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
— избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
— избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:

I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
• правовые;
• материально-технические;
• психолого — социально – педагогические;
• организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.

II уровень – заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, медицинская сестра. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Заместитель заведующего по ВР осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Заместитель заведующего по АХР обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра ДОУ контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
— планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
— ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
— активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
— участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
— осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 

Комментирование запрещено